Библиотека

Начало создания библиотеки, также, как и создание филиала Университета приходится на 2002 год. На Таврической улице в небольшом помещении разместилась библиотека. На тот момент, этого помещения было вполне достаточно, т.к всё только начиналось . Это год когда библиотека создавалась практически с нуля, начиналась закупка техники, библиотечного оборудования, а самое главное приобретались первые учебники для начала учебного процесса и первые посещения библиотеки первыми студентами. У истоков создания библиотеки стоял один специалист Зацаренко Н.

Сейчас по сравнению с 2002 годом библиотека изменилась и филиал Университета сейчас уже находится по другому адресу: Александровский парк д.5. И соответственно библиотека находится в этом же помещении. Общий метраж библиотеки составляет 223 кв.м. Все эти годы библиотечный фонд неуклонно увеличивается, разрастается фонд учебной , методической дополнительной литературы. Растёт количество студентов в филиале и количество читателей в библиотеке. В библиотеке оборудован читальный зал на 25 посадочных мест, приобретены выставочные стеллажи , металлические стеллажи для помещения запасного фонда. На базе библиотеки создан компьютерный зал на 25 посадочных мест. Подключён интернет, Консультант+, Гарант, Кодекс. Работают 3 ЭБС – Znanium.com, Юрайт,  BOOK.ru; 2 ЭБС – печатные периодические издания в электронном виде: ИВИС, РУКОНТ. Все программы с удалённым доступом.

В библиотеке регулярно проводятся различные выставки ,постоянно действуют выставки новых поступлений «Новинки» , «Труды преподавателей нашего филиала», выставки к знаменательным датам.

Со студентами 1-х курсов юридического факультета и факультета непрерывного образования в начале учебного года проводятся библиотечные занятия.

Библиотека сотрудничает по МБА с такими крупными библиотеками, как Российская Национальная Библиотека и Библиотека Академии Наук.

В дальнейшем библиотека планирует больше приобретать литературы учебной и научной.

Планы

В 2017 году планируется особое внимание уделять регистрации студентов на электронные библиотечные системы (ЭБС) и обеспечить максимальное количество студентов доступом к ЭБС: «Znanium.com» , «ЮРАЙТ», BOOK.ru которые содержат большое количество учебной литературы и имеют удалённый доступ, также приобщать студентов к работе с Информационно-Образовательным Порталом университета OP.RAIJ

Приобщать студентов к работе с универсальными справочно-информационными полнотекстовыми базами данных «ИВИС», «РУКОНТ».

В 2017 году с целью соблюдений  лицензионных нормативов планируется приобретение  учебной, научной и другой дополнительной литературы для студентов магистратуры , бакалавриата и факультета непрерывного образования,  по согласованию с заведующими  кафедрами, в соответствии с профилем вуза, образовательными программами, учебными планами,  в координации с библиотекой РГУП г.Москвы.  Продолжать работу над формированием библиотечного фонда, в соответствии с профилем университета, учебно-информационными потребностями читателей согласно «Положению о формировании фонда библиотек высших учебных заведений».

Планируется продолжить работу  в тесном контакте с кафедрами и получать от них информацию, касающуюся библиотеки.

Продолжить совершенствование работы компьютерного зала библиотеки и осуществлять введение новых информационных технологий. 

Приобретать учебно-методическую литературу на бумажном и электронном носителе , при необходимости переводить учебно- методическую литературу с электронного варианта на бумажный, для использования в читальном зале и на абонементе.

Продолжить работу с книжным фондом: проверка, списание устаревшей литературы,  учёт, обработка, занесение в инвентарную и суммарную книги, отражение в алфавитном, систематическом, топографическом каталогах вновь поступившей литературы. Отражение вновь поступившей литературы,  как в бумажном каталоге, так и в электронном.

Планируется продолжить работу по усовершенствованию электронного каталога, вся имеющаяся в библиотеке литература будет отражена  в электронном каталоге.

Продолжить работу над картотекой журнальных статей, редактированием и пополнением по мере поступления новых периодических изданий, путём вливания новых карточек.

Продолжить работу над картотекой библиографических заявок принятых от студентов и картотекой отказов, которые выполнить не удалось, из-за недостаточности нужной литературы в книжном фонде.

Производить подписку на печатные периодические издания два раза в год. Выписанные печатные периодические издания соответствуют требованиям ГОС:  Российская газета, Российские вести, Собрание законодательства Российской Федерации, Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств РФ, Бюллетень Верховного суда РФ, Вестник высшего арбитражного суда РФ. Вестник  Конституционного суда РФ, Бюллетень Минюста России, а также другие федеральные и региональные юридические издания.

Осуществлять знакомство пользователей библиотеки с книжными новинками, через организацию выставок новых поступлений, а также знакомить пользователей библиотеки с новинками периодической печати через открытый доступ на выставочных стеллажах в читальном зале.

Содействовать нравственному, эстетическому воспитанию студенческой молодёжи.

Продолжить работу с библиотеками «Российская Национальная Библиотека», «Библиотека Академии Наук» по межбиблиотечному абонементу.

Формировать у студентов навыки  независимого библиотечного пользователя и умения применять знания в учебном процессе.

Добиваться повышения качества работы на абонементе и в читальном зале.

Организовывать  выставки  тематические, адресные  и  т.д.

Проводить дальнейшую работу по организации выставок на открытых выставочных стеллажах « Научные труды профессорско-преподавательского состава» Северо-Западного филиала.

Планируется в течение года проводить работу:

  • Приём и техническая обработка новой учебной и дополнительной литературы.
  • Расстановка новых изданий в фонде.
  • Выполнение библиографических заявок.
  • Изучение отказов по библиографическим заявкам.
  • Ведение каталогов на бумажном и электронном носителе.
  • Отражение имеющейся в библиотеке литературы в электронном каталоге.
  • Ведение картотеки журнальных статей в бумажном варианте.
  • Ведение картотеки журнальных статей в электронном виде.
  • Изъятие и списание ветхой и морально устаревшей литературы.
  • Создание фирменного стиля и эстетического оформления библиотеки.
  • Планирование работы на 2017 год.
  • Подготовка отчёта о проделанной работе в декабре 2016года.

Информация о руководителе библиотеки:

Заведующая

Зелинская Елена Анатольевна
каб. 119
Телефон: 8 (812) 655-64-55 (доб. 420)
Адрес электронной почты: zln-a.szf.rap@mail.ru

Библиотекарь:

Далингер Елена Васильевна
каб. 119
Телефон: 8 (812) 655-64-55 (доб. 421)
Квеквескири Маргарита Руслановна
каб. 119
Телефон: 8 (812) 655-64-55 (доб. 421)

Библиограф:

Бекаева Елена Олеговна
каб. 119
Телефон: 8 (812) 655-64-55 (доб. 421)

 →Положение←